Подготовка к школе и занятия для дошкольников в Калининском и Выборгском районах Санкт-Петербурга

Ваш ребенок скоро пойдет в школу? Безусловно, для многих родителей это приятное событие приносит и массу волнений, вопросов. 
Все они сводятся к одному – как помочь своему дошколенку подготовиться к первой ступеньке взрослой жизни?
В нашем клубе мы предлагаем подготовку к школе для детей, которых Вы 
поведете в первый класс через год или 2 года.

Занятия проводит, опытный педагог-психолог высшей квалификационной категории
Бочищева Ирина Ивановна (педагогический стаж более 20 лет).

 

Подготовка детей к школе – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. И рассчитана она на весь дошкольный 4-х годовой период пребывания ребенка в детском саду. Конечно, основная нагрузка, в этом плане ложится на старший дошкольный возраст, и, особенно, на 6-7 год жизни ребенка.

Всех родителей, как правило, волнует вопрос, что же конкретно входит в понятие «подготовка к школе».

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Физиологическая готовность ребенка к школе

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу, также физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку, карандаш, кисточку и др. Каким образом ими пользоваться для наилучшего решения учебной задачи. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

• ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

• толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

• наличие интереса к учению и получению новых знаний;

• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Интеллектуальная готовность к школе означает:

• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний и умений по математике, грамоте, чтению, письму, окружающему миру и др.;

• он доложен уметь ориентироваться в пространстве (на плоскости, в реальном пространстве, в жизненном пространстве);

• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

• должны соответствовать возрасту развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения;

Познавательная готовность ребенка к школе

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе, и тесно связан с интеллектуальной готовностью к школе

Таким образом, весь педагогический коллектив детского сада имеет в той или иной мере отношение к подготовке детей к школе с 3-х до 7-ми лет.

Но самое активное и непосредственное отношение к данному предмету имеют педагоги и воспитатели, ведущие занятия по математике, грамоте, письму, развитию речи, ознакомлению с окружающим и др. по существующей в детском саду основной и дополнительным программам воспитания и развития детей, ведению перспективного планирования и постоянного совершенствования методик и приёмов проведения занятий на протяжении всего года с учетом всех возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Педагогическая работа ведётся по следующим основным программам:

1. Математика

Л. Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька…Практический курс математики для дошкольников»

Л. Г. Петерсон «Игралочка – ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников»

2. Грамота

Л. Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Программа.»

― «Азбука. Пособие для семьи»

― «Эти удивительные звуки»

― «Тайны слов и звуков»

― «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами»

― «Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе...»

― «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет

― «Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет

― «Я умею читать! Для детей 6-7 лет»

3. Письмо

Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков. «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе»

О.Новинская. «Веселые пальчиковые игры. Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей»

С.Е.Гаврилина. «Развиваем моторику»

Н.А.Бренштейн. «О ловкости и ее развитии»

Е.М.Косина. «Гимнастика для пальчиков»

И.Светлова. «Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук»

Л.Павлова. «Значение развития действий рук»

Л.Сидиренко. «Мои пальчики расскажут»

Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения»

Филиппова С.О. «Подготовка дошкольников к обучению письму»

«Обучающая пропись по развитию моторики руки у дошкольников»

«Готовимся к письму. Прописи, раскраски, упражнения»


Занятия проходят в групповой форме.
Запись по тел. +7 (812) 921-12-80 или +7 (911) 759-08-57